Подбор обуви ребенку для школы

Стаж врачебной практики (лет): 4

04.05.2015

1. Без разницы какой будет производитель. Есть несколько специализированных мед. Магазинов (например, Медтехника для дома), где продают хорошую качественную ортопедическую обувь европейского производства (Германия, Италия)- данную обувь можно принять за некий эталон. Но можно найти и среди других производителей очень неплохие экземпляры и по цене намного ниже. Если родители впервые приобретают обувь, то стоит хотя бы посмотреть на то какой обувь должна быть, а затем уже переходить к поиску других аналогов.

2. Материалы, естественно, лучше выбирать натуральные. Кожаный верх, как правило, пробковая подошва и т.д. Эти материалы не оказывают вредного воздействия на организм, при правильном исполнении обувь позволяет ногам дышать, обеспечивает комфорт во время всего периода ношения. Стоит избегать низкокачественного кожзама, обуви из любого материала, которая изначально при покупке источает едкие запахи. Также стоит избегать ту обувь в которой нога чрезмерно потеет.

3. Да, существует специальная ортопедическая обувь. Данная обувь может использоваться как в лечебных так и в профилактических целях. Эта обувь имеет правильно сформированные изгибы подошвы, часто в ней можно наблюдать так называемый супинатор, который формирует свод стопы. В некоторых случаях, она обладает жестким и высоким запятником, высокой шнуровкой или застежками. Есть несколько вариантов ортопедической обуви. Если обувь необходима в лечебных целях, то должна подбираться индивидуально. Такая обувь продается в специализированных ортопедических магазинах. В определенных случаях можно заменить ортопедическую обувь специальными стельками, иногда требуется изготовление индивидуальных стелек. Если вы видите в обычной обуви «подушечку-супинатор» - это не означает, что эта обувь является ортопедической.

4. На физ.культуры стоит, в первую очередь, выбирать удобную обувь, в которой ребенку комфортно выполнять физические нагрузки и определенные упражнения. Это больше к вопросу о спортивной обуви, которую стоит приобретать в спортивных магазинах, а не в ортопедических салонах. Есть обувь для фитнеса, для игровых видов спорта и т.д. Каждая приспособлена к определенным условиям и нагрузкам. Урок физкультуры длится не так долго, поэтому нет необходимости подбирать обувь с ортопедической точки зрения. Но кроссовки, купленные в обычном обувном магазине, зачастую, не являются спортивными, не предназначены к физическим нагрузкам, а больше являются прогулочными. Ортопедическую же обувь стоит применять (при лечении и профилактики плоскостопия) только на период длительных вертикальных нагрузок.

5. В школе лучше переобуваться. Дети у нас ходят в школу в тот период, когда на улице либо холодно, либо слякоть, поэтому используют закрытую, теплую обувь, в которой нога не дышит. Это, помимо неприятного запаха, может нарушать кровообращение в стопе, стопы не отдыхают, страдают кожные покровы. Также использование сменной обуви – это, как минимум, более гигиенично.

6. Нет особой разницы, какой способ фиксации используется в обуви – тут кому что больше нравиться, кому как удобно. Но при этом обувь не должна слетать с ноги. При лечении плоскостопия используется обувь с высоким жестким запятником и высокой фиксацией (липучки, шнурки).

7. Небольшой широкий каблучок до 2 см. можно носить с самого раннего детства, причем носить его можно и мальчикам (например, сандалии с каблучком). Небольшое возвышение пятки относительно носочка благоприятно сказывается на формировании физиологических изгибов позвоночника. Более высокий каблук можно использовать, когда закончен основной период формирования свода стопы (примерно, 7-8 лет). Каблук не должен быть выше 6 см. Более высокий каблук является не физиологичным, оказывает негативное воздействие не только на стопу, но и на суставы и позвоночник. Естественно, девочки, в определенные периоды, стремятся одеть более высокий каблук. Ходить на высоких каблуках иногда можно, но не более 1-1,5 часов (на какие-либо торжественные моменты вполне хватит).

8. Одним из упражнений в лечебной физкультуре при плоскостопии является ходьба на носочках. Это способствует укреплению мышц стопы, голени, формированию правильного свода. Но ходьбу на «цыпочках» и ходьбу на каблуках не стоит уравнивать. При длительном ношении высоких каблуков перегружаются передние отделы стопы, мышцы голени, страдает кровообращение в стопе (из-за длительного вынужденного положения в стопе), испытывают повышенную нагрузку, практически, все суставы ноги, страдает позвоночник (из-за изменения баланса туловища). Все хорошо в меру.

9. Любой дискомфорт в обуви не допустим. Это может привести к мозолям, нарушению кровообращения, у детей – к неправильному формированию взаимоотношения костей стопы, к деформациям в стопе.

10. Если родители заметили у своих детей какие-либо признаки плоскостопия (видимые изменения стопы, неправильная походка и т.д.), не стоит просто бездумно покупать ортопедическую обувь, стельки и т.д. В первую очередь, необходимо обратиться к специалисту, который поможет правильно оценить состояние стопы и сможет подобрать оптимальный метод лечения и профилактики, поможет с выбором ортопедической обуви в каждом конкретном случае. Бывает так, что приходят родители и говорят: « мы же носили ортопедическую обувь! Почему у нас такая грубая деформация стоп?». Для профилактики бывает достаточно носить правильную обувь и обычной физической нагрузки. Если же речь идет о плоскостопии, то это заболевание и необходимо лечить, а не просто носить ортопедическую обувь.


Возврат к списку

(Голосов: 3, Рейтинг: 5)